Когда вы впервые сталкиваетесь с дистанционным обучением, все кажется простым. Обучение означает, что кто-то учится. Дистанционное обучение — это обучение на расстоянии. Скачивайте: слив курсов.
Но чем глубже вы погружаетесь в пучину этих удивительных знаний, тем больше понимаете, насколько обманчивой может быть простота.
Так что давайте погрузимся.
Тревожные звоночки о различии между «образованием» и «обучением» звучат уже в самом начале. Воспользуйтесь подсказкой аудитории и обратитесь к словарю.
Образование — это процесс развития и саморазвития личности, предполагающий приобретение социально значимого опыта человека, воплощенного в знаниях, умениях, навыках, творческой деятельности, отношении к миру на основе чувств и ценностей, и являющийся необходимым условием сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основными методами воспитания являются обучение и самовоспитание (Большой энциклопедический словарь).
Образование — это результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков (Большая советская энциклопедия).
Образование является основным методом овладения культурой и представляет собой процесс приобретения знаний, умений и навыков под руководством учителей, мастеров, воспитателей. В процессе обучения происходит усвоение социального опыта и формирование аффективно-ценностного отношения к действительности. Развитие индивидуальных способностей и интересов учащихся происходит в процессе дифференцированного обучения. Он тесно связан с воспитанием. Происходит в учебных заведениях и практической деятельности (Большой энциклопедический словарь).
Таким образом, следует отметить два важных момента:
- Образование — это процесс приобретения знаний и их последствий (например, высшее образование).
- Образование — это, в широком смысле, метод передачи и приобретения знаний, в котором есть учитель и ученик.
Очевидно, что правильнее использовать термин «дистанционное обучение», а не «дистанционное образование».
Интересно, что ни дистанционное обучение, ни дистанционное образование не включены в Федеральный закон.
Вместо этого используется термин «дистанционные образовательные технологии». Это образовательная технология, использующая преимущественно информационно-коммуникационные сети для достижения опосредованного (дистанционного) взаимодействия между учащимися и педагогическими работниками.
Закон прямо не указывает, что существуют формы дистанционного (междугороднего) образования.
Закон различает формы образования и формы обучения.
Формами образования являются самообразование и домашнее образование.
Формами обучения являются:
- Очная — студенты посещают занятия в дневное время, слушают лекции, делают записи, общаются с преподавателем наедине, выполняют домашние задания и получают ответы;
- Очно-заочная — вечерние занятия, когда студенты посещают вечерние лекции и общаются с преподавателем, но большую часть теоретического материала изучают самостоятельно;
- Заочная — обычно студенты посещают лекции два раза в год (осенняя и весенняя сессии). 70-90% материала изучается самостоятельно. Личный контакт с преподавателем ограничен.