О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец июля 2020 года

14 августа 2020 vet-news Ветеринария 78

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец июля 2020 года

© Центральный аппарат

Уважаемые коллеги, дамы и господа!

Продолжаем знакомить вас с ситуацией, сложившейся в процессе использования компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) лабораториями Россельхознадзора, ветеринарными учреждениями (лабораториями), подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные ветеринарные лаборатории), а также иными учреждениями, производящими лабораторные исследования.

Общая динамика внесения результатов лабораторных исследований

На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 13 месяцев, начиная с июля 2019 года.

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец июля 2020 года

Рис. 1 Динамика внесения результатов исследований в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.

В июле темп внесения исследований снизился, количество оформленных исследований на 30,73% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Если сравнивать количество внесенных исследований в июле 2020 года с аналогичным периодом в прошлом году, то количество исследований увеличилось в 1,3 раза.

На Рис. 2 показана общая динамика внесения данных о пробах за последние 13 месяцев, начиная с июля 2019 года.

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец июля 2020 года

Рис. 2 Динамика внесения сведений о пробах в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество проб, внесенных за месяц.

В июле темп внесения сведений о пробах снизился, количество внесенных проб на 3,9% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Если сравнивать количество внесенных проб в июле 2020 года с аналогичным периодом в прошлом году, то количество проб увеличилось в 1,08 раз.

В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.

Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации

На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 14 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 5 тысяч проб за июль (в прошлом месяце таких было 16).

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец июля 2020 года

Рис. 3 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в июле 2020. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 6 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких так же было 6), это: Еврейская автономная область, Республики Адыгея и Карачаево-Черкессия, Чукотский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

На Рис. 4 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 4 субъекта Российской Федерации, где оформлено в Весте более 150 тысяч исследований за июль (в прошлом месяце таких было 11).

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец июля 2020 года

Рис. 4 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в июле 2020. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 7 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе (в прошлом месяце таких было 8), это: Еврейская автономная область, Республики Карачаево-Черкессия, Адыгея, Тыва и Хакасия, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД

Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской Федерации в настоящее время, необходимо уделять внимание не только абсолютным, но и относительным показателям для сравнения работы субъектов между собой. В качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу оформленных транспортных эВСД).

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 5) входит 7 субъектов, в которых за месяц внесено 0,1 и более исследований на единицу перемещения (в прошлом месяце таких было 8). 

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец июля 2020 года

Рис. 5 Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара за месяц.

Группу аутсайдеров по этому показателю представляют 55 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено 0,01 и менее результатов испытаний на единицу перемещения (в прошлом месяце таких было 45), это: Архангельская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Курганская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Орловская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Томская, Тульская, Тюменская, Псковская, Ярославская и Челябинская области, Пермский, Приморский, Хабаровский, Краснодарский и Красноярский края, Республики Адыгея, Карачаево-Черкессия, Башкортостан, Карелия, Коми, Крым, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Тыва, Хакасия и Удмуртия, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа, гг. Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, Еврейская автономная область.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации производственных эВСД

Данный показатель весьма схож технически с описанным в предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров, произведенных в субъекте Российской Федерации.

В группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 6) входят 10 субъектов, в которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию (в прошлом месяце таких было 15). 

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец июля 2020 года

Рис. 6 Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на одну произведенную партию подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу производства подконтрольного товара.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 14 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за месяц на одну производственную партию (в прошлом месяце таких было 10), это: Вологодская, Московская, Псковская, Сахалинская и Смоленская области, Республики Карачаево-Черкессия, Адыгея, Крым и Хакасия, Пермский край, Ханты-Мансийский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Еврейская автономная область.

Остальные, естественно, являются середнячками.

Динамика оформления результатов испытаний в июле 2020 в сравнении с июнем 2020 года

Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в июле 2020 года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов лабораториями увеличился более чем на 100 %.

Это 1 субъект Российской Федерации, а именно Чукотский автономный округ, в прошлом месяце таких было 9.

В то же самое время в 59 субъектах Российской Федерации отмечено снижение количества внесенных результатов исследований (в прошлом месяце таких субъектов было 43), это: Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Псковская, Рязанская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тверская, Ярославская, Челябинская, Ульяновская, Томская и Тульская области, Республики Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Чечня, Чувашия, Удмуртия, Калмыкия, Карелия, Коми, Крым, Марий Эл, Татарстан и Тыва, Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Ставропольский, Забайкальский, Пермский и Хабаровский края, Ханты-Мансийский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа.

В результате остался единственный субъект Российской Федерации (как и в прошлом месяце) где учреждения, производящие лабораторные исследования, либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты, это Еврейская автономная область.

Остальные, естественно, являются середнячками. 

Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий

Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация (Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.

По состоянию на конец июля 2020 года на территории 12 субъектов Российской Федерации (Республики Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Тыва и Чечня, Еврейская автономная область, Магаданская область, Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.

В Таблице 1 показаны данные о наличии у учреждений, проводящих лабораторные исследования подконтрольной продукции (согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), правоустанавливающих документов и их работе в Весте.

Для того чтобы результаты, полученные лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в Весте и отбор проб для их проведения - в Меркурии.

В Таблице 2 показано процентное соотношение подведомственных учреждений, являющихся лабораториями и проводящих исследования подконтрольной продукции, соответствующих всем критериям (наличие аккредитаций и лицензий, внесение результатов проводимых исследований в Весту), к общему числу учреждений, проводящих исследования. 

Таблица 1. Анализ функциональности подведомственных учреждений органов управлений ветеринарией субъектов Российской Федерации
№ пп Наименование субъекта РФ Всего учреждений из них
являются лабораториями и проводят исследования лицензированных аккредитованных подкл. к Весте вносят ис-ия внесено более 1000 ис-ий
1 Алтайский край 54 31 31 10 31 26 21
2 Амурская область 13 5 4 1 4 3 2
3 Архангельская область 23 5 5 1 5 4 2
4 Астраханская область 17 11 11 1 11 11 5
5 Белгородская область 11 10 10 4 10 10 10
6 Брянская область 30 8 8 6 8 8 8
7 Владимирская область 18 8 8 6 8 8 3
8 Волгоградская область 36 28 28 1 28 27 11
9 Вологодская область 18 8 8 1 8 8 5
10 Воронежская область 14 14 14 1 14 14 2
11 г. Москва 2 1 1 1 1 1 0
12 г. Санкт-Петербург 1 1 1 1 1 1 1
13 г. Севастополь 1 1 1 1 1 1 1
14 Еврейская АО 9 1 1 0 1 0 0
15 Забайкальский край 34 20 20 1 20 6 5
16 Ивановская область 11 7 6 1 7 7 3
17 Иркутская область 15 8 8 2 8 7 6
18 Кабардино-Балкарская  Республика 1 1 1 0 1 1 1
19 Калининградская область 1 1 1 1 1 1 1
20 Калужская область 9 8 8 8 8 7 3
21 Камчатский край 8 2 2 2 2 2 1
22 Карачаево-Черкесская Республика 13 4 2 0 4 1 0
23 Кемеровская область 30 7 7 7 7 7 7
24 Кировская область 41 17 17 1 17 11 10
25 Костромская область 16 7 7 2 7 7 3
26 Краснодарский край 53 16 16 16 16 16 15
27 Красноярский край 17 17 17 2 17 15 8
28 Курганская область 12 1 1 1 1 1 1
29 Курская область 2 1 1 1 1 1 1
30 Ленинградская область 13 9 9 6 9 9 9
31 Липецкая область 13 13 13 7 13 13 10
32 Магаданская область 1 0 0 0 0 0 0
33 Московская область 6 6 6 4 6 6 4
34 Мурманская область 2 1 1 1 1 1 1
35 Ненецкий АО 1 1 1 0 1 0 0
36 Нижегородская область 55 9 9 9 9 8 8
37 Новгородская область 26 4 4 3 4 4 2
38 Новосибирская область 30 26 26 6 26 22 22
39 Омская область 27 25 25 1 25 21 9
40 Оренбургская область 21 21 21 1 21 21 18
41 Орловская область 8 8 8 2 8 8 8
42 Пензенская область 32 1 1 1 1 1 1
43 Пермский край 16 1 1 1 1 1 1
44 Приморский край 13 3 3 1 3 3 0
45 Псковская область 11 1 1 1 1 1 1
46 Республика Адыгея 12 3 3 1 3 2 0
47 Республика Алтай 12 7 7 4 7 7 5
48 Республика Башкортостан 12 12 12 1 12 8 5
49 Республика Бурятия 3 2 2 1 2 2 2
50 Республика Дагестан 67 7 7 1 7 6 6
51 Республика Ингушетия 7 3 1 0 3 2 1
52 Республика Калмыкия 16 13 13 0 13 9 7
53 Республика Карелия 1 1 1 0 1 1 1
54 Республика Коми 1 1 1 1 1 1 1
55 Республика Крым 22 1 1 1 1 1 0
56 Республика Марий-Эл 17 8 8 1 8 8 5
57 Республика Мордовия 24 11 11 5 11 9 1
58 Республика Татарстан 40 40 39 14 40 27 13
59 Республика Тыва 22 3 3 0 3 3 0
60 Республика Удмуртия 15 3 3 3 3 3 3
61 Республика Хакассия 12 1 1 1 1 1 0
62 Республика Чувашия 1 1 1 1 1 1 1
63 Республика Якутия 37 35 34 12 35 33 14
64 Ростовская область 1 1 1 1 1 1 1
65 Рязанская область 33 1 1 1 1 1 1
66 Самарская область 36 2 2 1 2 1 1
67 Саратовская область 38 37 37 9 37 37 23
68 Сахалинская область 3 3 3 1 3 3 2
69 Свердловская область 35 9 9 5 9 9 9
70 Северная Осетия - Алания 12 2 2 1 2 2 2
71 Смоленская область 2 1 1 1 1 1 1
72 Ставропольский край 31 22 22 19 22 22 14
73 Тамбовская область 26 3 3 1 3 2 1
74 Тверская область 26 7 7 1 7 7 7
75 Томская область 16 5 5 2 5 5 4
76 Тульская область 11 7 7 2 7 7 6
77 Тюменская область 13 11 11 3 11 11 4
78 Ульяновская область 10 10 10 10 10 10 9
79 Хабаровский край 20 1 1 1 1 1 1
80 Ханты-Мансийский АО 2 1 1 1 1 1 1
81 Челябинская область 23 11 7 2 11 11 10
82 Чеченская Республика 10 1 1 0 1 1 1
83 Чукотский автономный округ 1 1 1 0 1 1 1
84 Ямало-Ненецкий АО 3 1 1 0 1 1 0
85 Ярославская область 2 1 1 1 1 1 1
Всего: 1460 668 656 234 667 591 395

Таблица 2. Соответствие подведомственных учреждений всем критериям в июле 2020 года, %
№ пп Наименование субъекта РФ учреждения, проводящие исследования из них соответствуют всем критериям %
1 г. Москва 1 1 100,00
2 г. Санкт-Петербург 1 1 100,00
3 г. Севастополь 1 1 100,00
4 Калининградская область 1 1 100,00
5 Камчатский край 2 2 100,00
6 Кемеровская область 7 7 100,00
7 Краснодарский край 16 16 100,00
8 Курганская область 1 1 100,00
9 Курская область 1 1 100,00
10 Мурманская область 1 1 100,00
11 Нижегородская область 9 9 100,00
12 Пензенская область 1 1 100,00
13 Пермский край 1 1 100,00
14 Псковская область 1 1 100,00
15 Республика Коми 1 1 100,00
16 Республика Крым 1 1 100,00
17 Республика Удмуртия 3 3 100,00
18 Республика Хакассия 1 1 100,00
19 Республика Чувашия 1 1 100,00
20 Ростовская область 1 1 100,00
21 Рязанская область 1 1 100,00
22 Смоленская область 1 1 100,00
23 Ульяновская область 10 10 100,00
24 Хабаровский край 1 1 100,00
25 Ханты-Мансийский АО 1 1 100,00
26 Ярославская область 1 1 100,00
27 Калужская область 8 7 87,50
28 Брянская область 8 6 75,00
29 Владимирская область 8 6 75,00
30 Новгородская область 4 3 75,00
31 Ленинградская область 9 6 66,67
32 Московская область 6 4 66,67
33 Республика Алтай 7 4 57,14
34 Свердловская область 9 5 55,56
35 Ставропольский край 22 12 54,55
36 Липецкая область 13 7 53,85
37 Республика Бурятия 2 1 50,00
38 Самарская область 2 1 50,00
39 Северная Осетия - Алания 2 1 50,00
40 Республика Мордовия 11 5 45,45
41 Белгородская область 10 4 40,00
42 Томская область 5 2 40,00
43 Республика Татарстан 40 14 35,00
44 Республика Якутия 35 12 34,29
45 Приморский край 3 1 33,33
46 Республика Адыгея 3 1 33,33
47 Сахалинская область 3 1 33,33
48 Тамбовская область 3 1 33,33
49 Алтайский край 31 10 32,26
50 Костромская область 7 2 28,57
51 Тульская область 7 2 28,57
52 Тюменская область 11 3 27,27
53 Иркутская область 8 2 25,00
54 Орловская область 8 2 25,00
55 Саратовская область 37 9 24,32
56 Новосибирская область 26 6 23,08
57 Амурская область 5 1 20,00
58 Архангельская область 5 1 20,00
59 Челябинская область 11 2 18,18
60 Ивановская область 7 1 14,29
61 Республика Дагестан 7 1 14,29
62 Тверская область 7 1 14,29
63 Вологодская область 8 1 12,50
64 Респу
Источник статьи: Россельхознадзор

Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.


Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.