Россельхознадзор принял участие в 80-ом заседании Комитета ВТО по санитарным и фитосанитаным мерам

21 июля 2021 vet-news Ветеринария 38

Россельхознадзор принял участие в 80-ом заседании Комитета ВТО по санитарным и фитосанитаным мерам

© Центральный аппарат

С 14 по 16 июля прошло 80-е заседание Комитета ВТО по санитарным и фитосанитарным мерам. В мероприятии приняли участие представители Россельхознадзора. 

Страны-члены ВТО (Канада, США, Австралия, Индия, Россия, страны ЕС, Япония, Великобритания, Швейцария, Новая Зеландия, Кения) продолжают выражать озабоченность санитарными мерами Китая, призванными сдерживать распространение COVID-19. 

По их мнению, применяемые Китаем меры (требования к тестированию и дезинфекции импортируемых пищевых продуктов,  запрет на ввоз при положительных результатах тестов на наличие следов коронавируса на упаковке, приостановка импорта с конкретных объектов) чрезмерны, непрозрачны и не основаны на научных данных, так как научных  фактов того, что пищевая продукция, упаковка и транспортные средства могут служить источником передачи вируса, не установлено.

Китайская сторона пояснила, что следует рекомендациям ВОЗ по профилактике распространения коронавирусной инфекции и по состоянию на 22 июня текущего года выявила 26 положительных результатов тестов на наличие следов вируса в 17 партиях рыбо- и морепродукции (как на внешней упаковке, так и на внутренней). Поэтому, хотя до настоящего времени Китай не предоставил научного обоснования применения указанных мер, ожидать снижения уровня контроля импортируемых в Китай товаров пока не приходится.

Сохраняется торговая обеспокоенность в отношении обновленных требований ЕС к ввозу композитной продукции. Основные  возражения у стран-членов ВТО (Австралия, Тайвань, Новая Зеландия, Малайзия, США, Россия) вызывает  ужесточение  требований ЕС для продукции низкого риска независимо от процентного содержания компонентов животного происхождения. В частности, требования по аттестации предприятий, вырабатывающих сырье для экспортируемой в ЕС композитной продукции, и  необходимости сопроводительной документации для продукции низкого риска,  ведет к дополнительным затратам бизнеса и создает барьеры в торговле.

ЕС напомнил о том, что предъявляемые требования к ввозу композитной продукции имеют научное обоснование, а продукция низкого риска подлежит исключению из-под контроля на границе и сопровождению свидетельством о частной аттестации.

Тем не менее, Европейская комиссия оценивает полученные в последнее время комментарии и рассматривает возможность  упрощения требований к композитной продукции, содержащей желатин и коллаген, если это единственные мясные продукты в составе. 

Актуальная информация о требованиях к ввозу композитной продукции в ЕС располагается на сайте Европейской комиссии: https://ec.europa.eu/food/safety/international_affairs/trade/special-eu-import-conditions-composite-products_en.

Европейский союз после длительного перерыва вновь озвучил торговую обеспокоенность в отношении российских ограничений на поставки с рыбоперерабатывающих предприятий Эстонии и Латвии,  которые были введены в связи с выявлением нарушений в системе контроля безопасности рыбной продукции после инспекций, проведенных Россельхознадзором в 2015 году в Латвии и в 2016 году – в Эстонии.

Реагируя на принятые компетентными службами меры, по результатам повторных инспекций Россельхознадзор отменил временные ограничения   в отношении одного эстонского рыбзавода (в 2016 году) и одного латвийского предприятия (в 2019 году). 

Российская Федерация в очередной раз присоединилась к обеспокоенностям ЕС в  части  ограничений Южной Кореи на импорт свинины и птицы в связи с АЧС и гриппом птиц, соответственно. Представитель России отметил, что российской стороной была направлена вся необходимая информация для проведения оценки риска и признания регионализации территории Российской Федерации по гриппу птиц и АЧС. 

Однако позиция корейских коллег пока остается неизменной: вопрос допуска свинины и птицы на корейский рынок может быть рассмотрен после улучшения эпизоотической обстановки на всей территории России, несмотря на то, что Кодекс здоровья наземных животных МЭБ допускает импорт продукции из неблагополучных регионов при  соблюдении международных стандартов по регионализации. 

Озвучен  ряд вопросов к малазийской стороне. Представитель российской делегации, отметив незначительный прогресс во взаимодействии с компетентной службой Малайзии, подчеркнул, что Россельхознадзор все еще ожидает согласования ветеринарных сертификатов (на свинину, мясо птицы, говядину и молочную продукцию). Также  малазийская сторона не дает ответов и по вопросу  признания регионализации территории России по гриппу птиц и доступа продукции птицеводства на малазийский рынок, несмотря на предоставленные Россельхознадзором актуализированные материалы о мерах контроля и ликвидации  этого заболевания.

Российская сторона в очередной раз подняла вопрос о поставках российской животноводческой продукции в Индию. В настоящее время отсутствует решение индийской стороны о признании регионализации территории Российской Федерации по гриппу птиц и о возможности экспорта в Индию безопасной продукции птицеводства, хотя все необходимые материалы у индийской ветслужбы имеются. Отмечено, что затягивается процедура согласования ветеринарных сертификатов для поставок в Индию российского мяса птицы и продуктов из него (субпродуктов), а также рыбной продукции.

Индийские представители  подняли тему применяемой в России процедуры для получения права экспорта на территорию РФ рыбы и рыбопродукции. Российская сторона сообщила, что включение новых зарубежных предприятий в реестр компаний, имеющих право на отправки продукции в Россию, невозможно без проведения их инспекций и актуализации уже действующего списка поставщиков. Однако ответ на ранее направленные предложения от индийской стороны не поступал.

В связи с отсутствием подвижек в  части доступа на рынок Филиппин российской говядины и свинины была  заявлена торговая обеспокоенность.

Филиппинская сторона не предоставила свою оценку направленных российской стороной материалов о контролируемой эпизоотической ситуации в Российской Федерации и мерах  профилактики АЧС, нодулярного дерматита и BSE.

Компетентное ведомство Филиппин не отвечает на предложения Россельхознадзора о проведении двусторонних встреч,  даже несмотря на то,  что указанные вопросы обсуждались на полях 79-го СФС-Комитета с представителем миссии Республики Филиппины при ВТО.

Кроме того, на полях 80-го СФС-Комитета представители Россельхознадзора провели двусторонние встречи с представителями Сингапура и Саудовской Аравии, в рамках которых обсудили вопросы доступа российской животноводческой продукции. 

 
Источник статьи: Россельхознадзор

Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.


Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.